Интерактивный каталог-определитель, классов земноводные и пресмыкающиеся, используемый в процессе преподавания (или с чего все началось)

Современный мир с его быстротечностью диктует новые условия существования, что касается всех отраслей, в том числе и биологии. Ввиду этого важнейшим условием осуществления учебно-воспитательного процесса школьного курса биологии является дидактическая актуальность методических средств обучения. Но сбор, обработка и анализ актуальной информации из классических источников требуют значительных затрат труда и времени. Эти проблемы и трудности могут быть в значительной мере устранены или существенно уменьшены за счет использования возможностей современных информационных технологий [3]. Поэтому в настоящее время все больше внимания уделяется комплексному применению компьютерных средств обучения [1,2]. Электронные учебники, книги и в том числе, определители животных и растений завоевывают все большую популярность и являются более удобными и рациональными ввиду удобного определения учебного материала и верификации знаний. Речь идет не только о решении проблем аккумуляции и постоянного обновления таксономической и экологической информации, что может быть осуществлено с помощью уже известных концепций и средств, разработанных для распределенных банков данных и знаний, но и о принципиально новых возможностях, позволяющих качественно упростить процесс определения таксономической принадлежности животных. Необходимость разработки и применения таких современных технологий обусловлена также требованиями Федерального государственного образовательного стандарта [6]. Проект, позволяющий выполнить все вышеуказанные требования, был реализован на примере земноводных и пресмыкающихся Калмыкии. Читать дальше…